Сити-трансмишн
Профессиональный техцентр АКПП

ул. Ермакова роща, 7 "А"

Часы работы: с 10.00 до 21.00
ежедневно, без выходных

+7 495 773-94-43     +7(495) 226-54-04


Заказать звонок
 
Бесплатный эвакуатор Гарантия на ремонт до 2 лет Широкий выбор контрактных АКПП

Тонкости эксплуатации АКПП

Как показывает опыт, в текущем ритме жизни, когда на счету буквально каждая секунда, мы вынуждены все больше времени находиться за рулем. А потому, привычные нам приспособления постоянно сменяются все более технологичными и простыми в повседневной эксплуатации.

Результатом такой модернизации становится внедрение огромного множества инноваций, в том числе, и замена классической "механики" на "автомат". Для большинства автовладельцев, особенно малоопытных, автоматика действительно считается гораздо более практичной и удобной в обращении. Однако же, как свидетельствует практика, присущ автоматической коробке и целый ряд общеизвестных уязвимостей.

Никаких резких разгонов

Как известно, конструкционно АКПП намного сложней механики, потому как состоит из большего количества различных механических деталей. Следовательно, одна из самых главных проблем, связанных с эксплуатацией автомата – ускоренный износ механических компонентов при длительной работе на повышенных оборотах.

Бесспорно, при умеренной езде, АКПП запрограммирована на заблаговременное переключение передач до того момента, как двигатель успеет раскрутиться до критических значений. Однако же, это вовсе не означает, что такая возможность отсутствует, и даже в автоматической коробке имеется специально предназначенный для этих целей режим обгона. В этом режиме АКПП сбрасывает передачу, и автомобиль стремительно уходит в так называемый "кикдаун".

Безусловно, злоупотреблять этим не стоит, ведь помимо скоростных качеств, существенно увеличивается и износ многочисленных шестерней.

Сюда же стоит добавить и резкое торможение с последующим резким стартом. Особенно таким стилем езды злоупотребляют любители вырваться вперёд на светофорах. АКПП любит размеренность и бережливость, только так можно надолго сохранить её ресурс.

Только проверенное масло

Как свидетельствует опыт, ничто не отражается на долговечности АКПП так сильно, как качество трансмиссионного масла. А потому, многие автомобилисты даже сравнивают процесс выбора оптимального трансмиссионного масла с процессом выбора моторного масла. Производители же гораздо более категоричны, потому что требуют использования исключительно масла конкретных марок, в зависимости от типа АКПП.

Следовательно, следить исключительно за качеством масла, попросту не достаточно.

Ни в коем случае нельзя заливать в АКПП трансмиссионное масло, предназначенное для механических коробок. Это совершенно разные по своим физическим свойствам жидкости. В АКПП заливается исключительно жидкость с маркировкой ATF.

Не нужно лишних переключений

Очень распространенная ошибка среди тех автовладельцев, кто только недавно "пересел" на автомат с механики – чрезмерно активная работа рычагом переключения режимов. При использовании АКПП риска "сжечь" сцепление нет, а потому, длительный простой в положении «драйв», все-таки, допускается. Ведь уже неоднократно замечено, что слишком активное переключение режимов сокращает срок службы автоматической коробки даже сильнее, чем постоянное передвижение и простой в режиме "драйв". Следовательно, рекомендуется сразу отучиться от переключения режимов езды на светофорах и в пробках.

Безусловно, автоматика действительно достаточно капризна. Вместе с тем, при соответствующем подходе к делу, АКПП обязательно прослужит ничуть не меньше, чем положено.

Сервис звонка с сайта RedConnect